Суббота, 15.08.2020, 04:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Страничка старшего воспитателя

Киселёва

Людмила Александровна

Сведения о себе

Категория: высшая

Дата рождения: 01.01.1973

Образование: высшее, Оренбургский государственный педагогический университет, филологический факультет,  учитель русского языка и литературы,  2002 год.

Профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и методика дошкольного образования" (с 16.11.2015 г. по 16.03.2016 г.)

Педагогический стаж: 26 лет(с 1992 г.)

Стаж работы в Северном детском саду "Василёк": 10 лет (с 09.01.2008 года)

 

Методические материалы

Выступление "Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО" (семинар для руководителей ДО Северного района 21.11.2018г.)

Педсовет «Деловая игра» «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ » - презентация к педсовету 

Презентация к празднику "23 февраля - день Защитника Отечества"

Выступление "Современные подходы к развитию профессиональной компетентности педагогов и творческого потенциала педагогического коллектива детского сада".

Презентация к выступлению "Современные подходы к развитию профессиональной компетентности"

Выступление "Организация развивающей предметно-пространственной среды ДО  с введением ФГОС"

Презентация "Консультация для педагогов "Родитель – заказчик, спонсор, партнер?"

Анкетирование родителей:ценка деятельности дошкольного учреждения", "Готов ли ребёнок к школе?".

Выступление "Планирование образовательного процесса с учётом современных требований". 

Презентация к выступлению "Планирование образовательного процесса с учётом современных требований" 

Тематический контроль

http://platforma.razvitum.ru/register/school/_dHkMD06O4vmSj8jo4rqnw 

Результаты моей деятельности!

В результате мониторинга готовности воспитанников к обучению в школе видно, что за три года значительно повысился уровень готовности детей к обучению в школе: если в 2012-2013 уч.г. было  2,5% детей с низким уровнем готовности, то в 2013-2014 уч. г. и 2014-2015 уч.г. – 0%; по сравнению выпуском 2014 года в 2015 году детей с высоким уровнем готовности увеличилось на 12%, с хорошим уровнем – на 6%.

Немаловажным показателем результативности профессиональной деятельности  является рост педагогического мастерства педагогов, овладение новыми методиками и технологиями. В настоящее время 96% педагогов прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС дошкольного образования; 96% педагогов имеют квалификационную категорию, из них 16% имеют высшую квалификационную категорию.

В совершенстве владею сама и обучаю педагогов работе с персональным компьютером.

Участвую во Всероссийских  конкурсах и вебинарах:  во Всероссийском конкурсе «Образовательная деятельность в ДОУ» (диплом I степени, 31.03.2015г.); Всероссийском конкурсе «Методические материалы своими руками» (№0020, апрель 2015г., диплом за 2 место); Всероссийском тестировании «Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории» (03.03.2016г., диплом за 1 место); вебинаре «Требования к содержанию и размещению информации на официальных сайтах дошкольных образовательных организаций» (15.09.2015г., сертификат); во Всероссийском вебинаре «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания толерантной личности гражданина РФ» (25.01.2016г., сертификат).

Как ответственный за сайт структурного подразделения «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» http://wasilek39.ucoz.ru/ участвовала в районном конкурсе «Лучший сайт образовательной организации», в котором заняла II место.

Постоянно повышаю свою квалификацию через курсовую подготовку и переподготовку по проблеме «Управление модернизацией ДОУ в условиях системных обновлений» (2011г.), «Внедрение ФГОС дошкольного образования»  (2014 г.), обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования» (2016г.).

Я - непосредственный участник и организатор проведения районных методических объединений: в рамках августовской конференции работников образования Северного района подготовила  выступление  «Современные подходы к развитию профессиональной компетентности педагогов и творческого потенциала педагогического коллектива детского сада» (2013 г.), на районном семинаре педагогов ДО  выступила с докладом «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДО в связи с введением ФГОС» (2014г.), обобщила опыт работы «Планирование образовательного процесса с учётом современных требований» (2014г.), в рамках районного семинара заведующих дошкольными организациями выступила с докладом «Одаренный ребёнок, - какой он?» (2015г.).

Являюсь членом творческих групп по разработке программ: Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБОУ «Северная СОШ»,   программы патриотического воспитания дошкольников «Край родной, навек любимый», рабочих программ педагогов; автором Программы по выявлению и сопровождению одарённых детей.  

Благодаря моей квалифицированной помощи и методической работе, педагоги учреждения стали активно участвовать в конкурсах разного уровня. На  протяжении нескольких лет являются не только участниками, но и призерами различных районных, всероссийских и международных конкурсов: «Воспитатель года»: 2011г. – 2 педагога стали победителями (1 и 2 место), 2013г. – 3 педагога (1,2,3 место), 2015г. – 2 педагога (1 и 2 место); «Мой лучший урок»: 2014г. – 1 педагог (муниципальный этап 1 место, региональный этап 2 место, федеральный этап – 1 место), 2015г. - 1 педагог (муниципальный этап 1 место); ГРАНТ: 1 педагог (участник  2012г., 2013г., 2014г.), 2016г. (результат неизвестен).

С 2011 года являюсь членом экспертной группы по аттестации педагогов дошкольных учреждений Северного района.

С 2013 г. – членом жюри ежегодного районного конкурса рисунков «Пусть всегда будет солнце».

 

Консультация для педагогов.

ДОСТУПНЫЕ ВИДЫ РАБОТ В ЦВЕТНИКЕ, ЯГОДНИКЕ,

ОГОРОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

Первую весеннюю обработку почвы делают взрослые. Ее делают как можно раньше. Дети перекапывают вторично. Перекопка доступна детям только старшего дошкольного возраста. К перекопке нужно привлекать не всех детей, а подгруппами. Воспитатель подробно объявляет, как нужно правильно пользоваться лопатой, как переворачивать землю. При перекопке дети могут отвлекаться, т.к. это - кратковременный отдых. После, перекопки дети принимают участие в разбивке грядок, разравниванию грядок граблями.

ПОСЕВ СЕМЯН

Сеять семена могут дети во всех группах. Нужно вначале как следует полить грядки, сеять только в сырую почву. Надо эмоционально рассказать, что в таком маленьком семечке заложена жизнь, что при наличии тепла, влаги из семечка проклюнется росток. Необходимо в группе рассмотреть проросшие семена, росточки. Детям надо сказать, что будут они сажать.

ВЫСАДКА РАССАДЫ И ПЕРЕСАДКА РАСТЕНИЙ

Самостоятельно высаживать рассаду капусты, помидор могут только дети подготовительной группы.

РЫХЛЕНИЕ

Это могут делать и дети старшей группы. Воспитатель обращает внимание детей на образовавшуюся корку. Объясняет, почему это происходит. С помощью заостренной палочки показывает, как рыхлить почву. Воспитатель предлагает 2-3 детям показать, как они рыхлят. Воспитатель расставляет детей, распределяет участки и дети работают. Частота рыхления зависит от почвы и погоды. Почву нужно рыхлить в ягоднике и цветнике. Во время рыхления дети наблюдают за растениями. Ничего не должно пройти незамеченным. Воспитатель исправляет ошибочные представления детей о некоторых явлениях: о пользе червей, почему в земле гусеницы и т.д.

ПРОПОЛКА

Проводится главным образом с детьми старшей и подготовительной групп. Дети старшей группы привлекаются к прополке во второй половине лета, когда растения окрепнут.

В старшей группе первое знакомство с сорняками производится на занятии. Воспитатель обращает внимание детей, что всходы не одинаковы. Предлагает сравнить их по форме листьев, цвету, растут не рядками, а вразброс. Воспитатель объясняет, что это сорная трава. Она забирает у посаженных растений много света, влаги, солнца, поэтому ее нужно вырывать. Воспитатель учит, как нужно вырывать сорную траву (раскачать у корня и вырвать у корня с корнем). Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли прополку и не находились в одном положении (предлагает то собрать траву, то унести ее и т.д.). Воспитатель знакомит детей с 2-3 видами сорняков, называет их. Прополка способствует выработке внимания, ответственности за порученное дело, выдержке, умению преодолевать трудности (прополку делать несколько раз, даются отдельные поручения группе детей, дежурным).

ПОЛИВКА

Поливкой занимаются все дети. Но необходимо условие (ведра, лейки). Хорошо иметь колодец для поливки (вкопать бочку, загородить ее досками, хорошо подложить решетку для ног, чтобы дети не мочили ноги). Малышам воду подносят взрослые. Эти дети больше увлекаются самим процессом поливки (выливание воды). Надо показать детям, как держать лейку, куда лить воду, с какой высоты.

В средней группе воспитатель обращает внимание на растения, что от поливки они хорошо растут. Очень важно научить каждого ребенка правильно держать лейку.

В старшей группе первая поливка проводится как занятие. Каждому ребенку дается задание. Воспитатель объясняет, что с одного раза землю не промочить, поэтому полить одно место нужно раза три.

В подготовительной группе нужно проводить беседу о значении поливки в жизни растений. 

ПОДКОРМКА РАСТЕНИЙ

Нужно проводить с детьми только старшего возраста, дети должны знать о значении подкормки. Лучше эту работу проводить подгруппами.

СБОР УРОЖАЯ

Сбор урожая - самый радостный период, много удовольствия и радости приносит он детям. Овощи, ягоды должны собирать обязательно дети. Как весело и интересно тут же собирать редиску, вымыть и съесть ее. Поэтому садить ее «нужно столько, чтобы каждому ребенку хватило. Сбор урожая проводят дети всех групп. Малыши могут легко вырвать репу или редиску, надо только показать, как можно собирать овощи. Хорошо бы большую репу разрешить малышам вырвать как в сказке. Сбор урожая можно провести по-разному, в зависимости от того, какой урожай. В сбор урожая входит и сбор цветных семян. Это очень интересное занятие, т.к. семена зреют в различных стручках, коробочках, головках. При этом дети узнают много интересного. Сбор семян проводит только дети старшей и подготовительной групп. 

УБОРКА УЧАСТКА

Проводится во все времена года. Доступна она всем детям. У малышей участок убирают взрослые. Но дети могут собирать камешки, прутики и уносить их на носилках. Зимой помогают расчищать снежок и перевозить его на саночках. Дети средней группы уже сами могут подметать участок. Особенно интересна уборка во время листопада. Дети старшей и подготовительной групп принимают активное участие в уборке участка во все времена года. Забота о растениях не прекращается и зимой. Дети должны знать, что снег нельзя притаптывать там, где есть растения. Снег должен быть в этих местах рыхлый.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ

Дети не все могут увидеть сами, а многое понять неправильно. У них нет опыта знаний, на которые они могут опереться, чтобы разобраться в непонятном. Поэтому воспитатель должен тщательно продумывать как тематику, так и организацию наблюдений. Что знает о жизни природы маленький ребенок, особенно городской. Многие дети не представляют, как растут овощи, ягоды, никогда, например, не видели курицы. Червей называют змеями и т.д. Дети многое видят впервые. Прорастание семян, распускание листьев, цветов, превращение цветка в ягоду, гнездование - все это интересно для них и все это рядом, нужно только это заметить, не пройти мимо. Наблюдения, проводимые с детьми, должны соответствовать возрастным возможностям. В младшей группе они могут бить очень короткими.

Цель их - хорошенько рассмотреть предмет, выделить и назвать его внешние признаки, познакомиться с его свойствами и качеством. Время от времени воспитатель знакомит детей с чем-то новым. В средней группе воспитатель подводит детей к установлению связей в зависимости между явлениями. Организует систематические наблюдения. Дети рассматривают не только цветы, но и готовый раскрыться бутон, чтобы вызвать у детей интерес ожидания, наблюдать за его распусканием.

В старшей группе знания детей расширяются и углубляются в результате систематических наблюдений. К одному растению воспитатель обращается несколько раз, отмечая изменения, связывая их с предыдущими (превращение цветка в ягодку от семечка к семечку). Нужно брать только самое характерное, когда оно появляется ярко и отчетливо (горох, земляника, огурцы-завязь). 

«Играйте с детьми дома!» Консультация для родителей.

В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению детей к культуре русского народа. Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы, которые формировали бы интерес детей к культуре своего народа, к его обычаям и традициям. Народная мудрость гласит: Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю. Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания. Поэтому наша общая задача – продолжать проводить работу по приобщению детей к народной культуре, стараясь вернуть утерянные народные традиции. Ведь недаром говорится, что народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего.

В этой связи мы предлагаем вам также знакомить детей с культурой русского народа дома на примере народных игр.

" Плетень"

Содержание игры: Ведущий делает «цепочку», т. е. вовлекает в игру всех присутствующих. Это могут быть не только дети, но и присутствующие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка и т. д.). За руки берутся все по одному. Получается «цепочка». Затем проходят «змейкой» приговаривая или припевая слова:

Заплетися плетень, заплетися,

Ты завейся, труба золотая.

Завернися, парча шелковая.

После этих слов ведущий проходит под сцепленными руками (запутывает) при этом все говорят слова

Как заплелся плетень, как заплелся,

Как завилась труба золотая

Завернулась парча шелковая.

Далее, крайний играющий начинает расплетать плетень, все проговаривают слова:

Расплетися плетень, расплетися,

Ты развейся, труба золотая,

Развернися, парча шелковая.

                                           Читать далее>>>

Семинар-практикум для воспитателей ДОО

«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности».

с.Северное

Октябрь 2016г.

Старший воспитатель: Киселёва Л.А.

 

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Подготовка к семинару-практикуму:

1. Изучение методической литературы.

2. Консультации для педагогов.

3. Оформление памяток для воспитателей.

План семинара-практикума

1. Теоритическая часть:

ВЫСТУПЛЕНИЯ

1.1. Вступительное слово старшего воспитателя

1.2. «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников». Воспитатель подготовительной группы  Богданова Н.Вл.

2. Практическая часть:

2.1 Творческие задания для педагогов (старший воспитатель):

• «Удивительные превращения».

• «Опыты, эксперименты».

3. Итог семинара – практикума       Читать далее>>>

Презентация ​к семинару-практикуму «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности».

 

 

 

Вверх